[indent] Примерно лет шесть назад, а то и больше, я только начинал играть на форуме. У меня была ужасная анкета, где из описания персонажа была только "загадка", написанная примерно так: Биография - загадка. Всё. Краткость сестра таланта. Это правило я использовал и в написании постов, но в процессе игры понял, что интересней читать пост, где персонаж не просто что-то делает и говорит, но и думает. А если ещё и действие будет подробно и красочно описано, то это вообще чума! Особенно это касается редких постов. В то время "редкими" считались посты оставленные не чаще одного раза в день, но не реже одного раза в три дня.
[indent] Грамотно и красочно описанные посты становятся произведением искусства и такое даже перечитывать потом намного интересней. Но это не значит, что надо строчить по 30-ть строк, высасывать из пальца сюжет, мысли и действия и тем более не значит, что надо описывать действия за других персонажей или описывать очень длительный промежуток времени. Надо найти золотую середину.
[indent] Игрок - это человек, что отыгрывает своего персонажа. Он примеряет на себя его маску и погружается в мир созданный мастером. Не стоит полагать, что мастер такой всесильный и всемогущий и игроки всего-лишь листья на ветру. На самом деле всё с точностью до наоборот: не мастер творит историю приключения, а игроки. Мастер лишь описывает мир вокруг, а игроки события в нём. В системе ФРПГ игрок-игрок, когда мастер лишь создавал форум и следил за соблюдением правил, сюжет всецело и полностью творили игроки. И какие баталии они устраивали... Это просто сказка! Такие мелодрамы, трагедии, истории дружбы и соперничества!
[indent] На форуме Эфос используется система мастер-игроки, но это не значит, что сами персонажи не могут себе устроить какой-то сюжет. Кто сказал, что вы не можете влюбиться друг в друга? Кто сказал, что вы не можете возненавидеть друг друга? Кто сказал, что вы не можете отправиться по своим делам? Мастер всегда между сессиями даёт возможность "замутить свой квест с блекджеком и куртизанками". Валяйте. Главное, чтобы игроки получали удовольствие. Есть идея для своего квеста? Вперёд! Хотите сами поводить игроков? Дерзайте! Тем более система уже была опробована и показала себя с лучшей стороны.
[indent] Мастер - это человек, что описывает происходящее вокруг персонажей ФРПГ. Главной задачей мастера является описании действий Не Игровых Персонажей (далее НИП). Их действия, мысли, способности. Чаще всего это используется для отыгрыша боя персонажа с каким-то монстром или другим противником. Но не стоит забывать и о сюжете! Игрок, в своих странствиях, может встретить не только врагов, но и друзей, торговцев, стражников, знакомых, родственников, приятелей, прохожих, артистов, бездомных и так далее и каждый из них сыграет свою роль.
[indent] Мастеру и сложней и проще вести свой отыгрышь:
[indent] Сложнее потому что персонаж не один, а огромное множество. В добавок ещё и окружающий мир надо описывать. А ещё и быть беспристрастным и ставить первоочерёдной целью развлечь игроков, а не завалить их.
[indent] Игроку в этом плане проще: он представил себе одного персонажа, проработал его в голове и действует от его лица, не взирая ни на что. Убийца - убивает, вор - крадёт, хил - лечит и так далее. А у мастера даже вор может оказался хилом, потому что забирать у игрока последнее оружие, при том у смертельно раненого... Это не весело. Игрок явно после этого не будет радоваться. Поэтому приходится балансировать между "трудно для игрока" и "интересно для игрока".
[indent] Проще быть мастером в том плане, что ты не боишься потерять своего персонажа. Умер один - придумаю другого. Проще ещё и в том плане, что персонажей целая уйма, кого только не пожелает - любой появится. Поэтому мастер не зацикливается на отыгрыше. Сегодня этим побегал, завтра тем. Надоел персонаж - спрыгнул им со скалы, по причине вселившегося одержимого духа. Захотелось побыть тупым огром - привёл. Захотел на драконе полетать - прилетел. Прям как с лампой Алладина. Но самое главное, что приятно в игре за мастера - это передача игрокам сюжета, мира и приключений. Словно создаёшь свой маленький мир, а быть творцом бывает приятно, особенно когда игроки благодарные.
Но, хватит лирики и перейдём непосредственно к самому напутствию игроков, что не знают, что им написать дальше:
1 - Расслабиться. Если игрок не знает, что написать, значит он слишком сильно загнался. Это не ММО, где надо выбрать одну из множество кнопок, чтобы скилл заработал. Здесь игрок в первую очередь преследует цель расслабиться, а не зафармить, затащить, всех порубить и так далее.
2 - Забыть о текущем квесте, цели и дальнейших планах расскачки персонажа. Отойдите от понятия, что это игра, где надо выполнить какие-то определённые действия. Забудьте о них. Нет никаких целеуказаний. От вас требуют лишь одного: получать удовольствие от игры.
3 - Примерить на себя роль своего персонажа. Вникните в него, окунитесь. Увидьте происходящее его глазами.
4 - Сделать то, что бы сделал ваш персонаж. Не важно что это: глупый поступок храбреца или мудрый поступок труса. Персонаж даже может просто, грубо говоря, ничего не делать и "пуститься по течению". Главное - описать это! Как говорится "Не знаешь, что делать? Сделай хоть что-то!".
5 - Спросить у мастера. Если по вашему мнению ваш персонаж обязательно бы нашёл выход из этой ситуации, а вы просто "невывозите", "недогоняете" или просто "тупите", то обратитесь к мастеру и опишите ситуацию. Он либо подскажет вам от лица вашего персонажа, либо может продать подсказку за могущество, либо придумает что-либо ещё.
6 - Запомнить что это просто игра где цель - веселиться. Не надо ставить каких-то целей, бояться системы, ограничений, сопартийцев или мастера. Здесь просто люди, что решили вместе повеселиться. Здесь нет ничего страшного!
Теги: советы