Эфос

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эфос » Курилка » ШЮМ - школа юных мастеров.


ШЮМ - школа юных мастеров.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

[indent] Школа юных мастеров (сокращённо ШЮМ) - это проект, направленный на подготовку действительно хороших мастеров и решение общей, мастерской безграмотности. Работает в оба направления, как от игрока к мастеру, так и от мастера к игроку. Значит работа ШЮМ-а заключается не только в развитии умений мастера, но и во многом другом близком или даже смежном с этим.

[indent] Проект будет реализовываться в виде относительно коротких статей и рассматривать общие понятия, термины, проблематику, возможные неточности, а так же давать рекомендации к действиям и будет полезен как для мастера, так и для игрока. Частота и наполненность статей будет напрямую зависеть от активности участников форума.
[indent] Как можно помочь данному проекту?
[indent] 1 - Задавать вопросы, интересоваться, обсуждать, высказывать своё мнение. Если вопрос не будет задан, то на него не прозвучит ответ.
[indent] 2 - На некоторые вопросы, знающие игроки могут сами давать ответы в развёрнутой форме и в надлежащем оформлении.
[indent] 3 - Ставить плюсики (вам мелочь, а автору приятно).

Статья №1 - начальные термины и понятия.

План статей (набросок)

Теперь список вопросов для будущих статей:

Статья №1

Начальные термины и понятия.
[indent] Что такое ФРПГ?
[indent] Игрок и персонаж.
[indent] Кто такой мастер?

Кем быть проще: игроком или мастером?
[indent] Кто такой "идеальный игрок"?
[indent] Что такое "отыгрышь" и с чем его едят?
[indent] Кто такой "идеальный мастер"?
[indent] Как выглядит идеальный мастерский квест?

Основные задачи игрока.
[indent] Короткопост или длиннопост?
[indent] Игровая умеренность, правило "такта".
[indent] Игровая неуверенность. Как с ней бороться?

Основные задачи мастера.
[indent] Почему "Мастер всегда козёл"?
[indent] Хороший мастер - злой или добрый?
[indent] Мастер - это самый опытный игрок?

Теги: мастеру,это интересно

+1

2

Начальные термины и понятия.

[indent] И так... Чтобы начать с начала - надо узнать, где всё это начинается. А начинается всё с входа на форум. Поэтому первый термин: ФРПГ. Сначала немного размышлений на эту тему. Форумная Ролевая Игра (ФРПГ, от англ. Forum Role-Play Game) - это место, где его участники могут окунуться в выбранный мир, создать в его рамках персонажа и вести его к победе или поражению. Сам игровой процесс сродни совместному написанию книги, где игрок берёт под свой контроль одного из персонажей и ведёт его дорогой приключений. Различают всего два вида ФРПГ: там где мастер играет ключевую роль в развитии сюжета и там, где мастер выступает скорее как сторонний наблюдатель и орган обеспечивающий порядок. Перед тем как перейти к следующему термину, давайте дадим краткое и ёмкое определение ФРПГ.

Форумная ролевая игра - это площадка, дающая возможность создать персонажа в выбранном мире и задающая общие правила и концепцию процесса игры.

[indent] То есть, если форум - это лишь инструмент, то должен быть тот, кто этим инструментом пользуется. Легко предположить, что это те самые участники форума. Сразу хочется заметить "Нет плохого молотка - есть кривые руки. Хотя и молотки бывают разные...". Поэтому рассматривая какой-либо форум, давая ему оценку, необходимо учитывать своё субъективное мнение и отделять его от общей массы. Если человеку надо забить гвоздь, а он хватает пилу, то это не пила плохая. Просто у неё другая задача. Но об этом мы поговорим в одной из следующий статей.
[indent] Следующий термин, требующий объяснение это "игрок". Кто это? Как было сказано ранее: "Форум - это лишь инструмент". Так вот игрок (или участник форума) - это тот, кто пользуется предоставляемой площадкой. Может выступать как в роли рядового пользователя, так и мастера. И тут не стоит путать игрока и персонажа, игрока и мастера, игрока и администратора (модератора) форума. Один человек может совмещать в себе сразу несколько должностей, но они не подразумевают наличие друг-друга. Соответственно определение игрока звучит следующим образом:

Игрок - это человек пользующийся форумом в качестве площадки для игры в форумную ролевую игру.

[indent] Соответственно можно сделать вывод, что игрок - это потребитель. Сказать "Я пришёл на форум играть и больше ничего делать не буду. Я игрок и больше никто!". Но это будет грубо, некорректно и в корне не правильно. Так поступают только нехорошие люди. На самом же деле сам процесс игры заключается не только в отписывании постов о том, как поступает, поступал или поступит персонаж. К процессу игры относится и влияние на общий ход движения событий форума, участие в его жизни. Продолжая аналогию с инструментом: хороший строитель бережёт свой инструмент. Так же и с "хорошим игроком". Он обязательно постарается привнести на форум что-то хорошее. Как минимум - хорошее настроение. Но о том, кто такой "Идеальный игрок" мы поговорим позднее.
[indent] Словно тень за бегуном, следом за игроком идёт его персонаж или даже персонажи. Кто-то крепко срастается с одним, кто-то создаёт "маленькую банду", а кто-то заполняет форум всё новыми творениями своего ума. Однако как бы не был хорош игрок, он всегда останется именно игроком. И это правило нельзя забывать!

Персонаж - выдуманная личность, существующая в рамках форума, её системы и правил, а так же не противоречащая заданному миру.

[indent] И это правило должно быть крепко заучено. Игрок - это игрок. Персонаж - это персонаж. Не стоит их никогда путать и перемешивать. По этой теме есть множество длинным монологов и объяснений. Я же продолжу аналогию с инструментов и строителем. Так вот в этой цепочке - персонаж будет итогом использования инструмента. А строить можно разное: как клозет на улице, так и храм господний, как оружие убийства, так и средство для спасения жизни. Хорошим строитель будет в том случае, если сделает это качественно, а не если будет строить кривые, разваливающиеся храмы и ничего кроме. Поэтому не путайте игрока и персонажа. Игрок лишь создаёт некий образ, индивидуума, объект, что существует в заданной реалии. В этом и есть основной плюс ФРПГ - возможность почувствовать себя кем угодно, но не быть им при этом. Если игрок создал жестокого персонажа - это абсолютно не значит, что он жестокий на самом деле. Просто у него хорошо получаются именно такие персонажи. Глупо обижаться и злиться на изготовителей оружия, ведь не они спускают курок.

[indent] Перейдём к следующему подпункту, а именно к определению мастера. Мастер (от слова мастерить - создавать) - тот, кто создаёт что-то. Мастер - тот, кто овладел чем-то в совершенстве. Мастер на игровом форуме совмещает в себе оба этих значения. То есть мастер - это тот, кто знает, умеет и пользуется этим. Таким образом любой игрок может быть мастером. Не обязательно для этого уметь создавать мастерские квесты, знать всю историю авторского мира и т.д. Достаточно овладеть какой-то направленностью и следить за ней. Так, например, можно быть мастером "флудилки", а для этого надо лишь уметь общаться с людьми и поддерживать их интерес к общению. Или быть мастером своего класса (персонажа). Главное в мастере - это ответственный подход. Мастер, в первую очередь, получает удовольствие от своего дела, а значит будет стремиться развивать его. Таким образом можно дать следующее определение:

Мастер (на форуме) - человек овладевший каким-либо направлением (на форуме), ответственно подходящий к этому делу и стремящийся к его развитию.

[indent] Поэтому мастером может быть любой ответственный игрок, а уж мастером чего - зависит только от него. Так, например, тот же "мастер своего класса персонажа", может принести пользу в виде предложений или своих наблюдений относительно балансировки класса. Мастер флуда - будет поддерживать общение на форуме среди игроков, что приводит к росту интереса, а с ней и популярности. Мастер "задавать глупые вопросы" - поможет избежать глупых недоразумений.

На этом первая статья завершена. Жду ваших жалоб, вопросов, заявлений и ПЛЮСИКОВ.
Всем до скорого и до новых встреч! Пока-пока!

+3

3

Кем быть проще: игроком или мастером?

[indent] Этот вопрос не зря выделен в отдельную тему, так как особенно среди новичков бытует мнение, что мастер - это какой-то "враг", которого надо непременно победить. Не скрою, что и среди мастеров встречаются те, кто считают игроков своими противниками и ставят целью как-то их обхитрить. Но это в корне не правильно! Не важно, чем занимается мастер - его целью является развитие форума, в той или иной сфере. Мастер боёвки не должен резать персонажа, что ему не угодил. Он ставит себе цель сбалансировать систему, чтобы все навыки и классы были равны между собой по силе. Мастер квеста так же не ставит себе цель убить персонажей. Его задача создать достаточно интересный и увлекательный квест, в котором игрокам потребуется и голову напрячь, и удачу испытать.
[indent] Поэтому ответ на этот вопрос однозначен и не должен вызывать споров:

Быть мастером не только сложнее, но ещё и ответственней.

[indent] Если вдруг так случилось, что мастер что-то не учёл, не смог, не предусмотрел - не спешите его ругать и обвинять. Поймите, что все мы здесь чисто ради своего удовольствия, на добровольных началах. Мастеру не платят денег. Поэтому то, что он потратил своё драгоценное время, чтобы написать для вас пост, ответить на какие-то вопросы, придумал что-то интересное - уже дар для вас. А дарёному коню - в зубы не смотрят.
[indent] Если же мастер всё таки не прав, по вашему мнению, постарайтесь провести конструктивную беседу и объяснить ему свою точку зрения. Просто говорить "Это плохо" - это плохо. Необходимо указывать на то, что конкретно не нравится и предлагать какие-то методы решения проблемы.

Критикуешь - предлагай!

Кто такой "идеальный игрок"?

[indent] Идеальных не бывает. Но идеальные образы созданы для того, чтобы знать к чему стремится. То есть ответив на вопрос: "К чему стремится идеальный игрок?" можно узнать и "Кто такой идеальный игрок". Так вот цель у "идеального игрока" - получать удовольствие от игры, как самому, так и с другими игроками. Вот это и есть главный вектор движения для каждого игрока. Если вы сомневаетесь стоит как-то сделать или нет, то задайте вопрос: "А понравилось бы мне это? А как отнесётся соиграющий к этому? А для других игроков будет ущерб?". Этих трёх вопросов будет достаточно, чтобы принять решение.
[indent] С другой стороны, чтобы добавить больше конкретики, можно перечислить основные характерные черты "хорошего игрока":
- Как можно более скорая отпись (ответный пост).
- "Идеальный пост" (об этом можно будет прочесть в следующей статье).
- Позитивное общение
- Культурное поведение.
- Отзывчивость в помощи другим участникам форума.
- Заинтересованность и стремление в развитии форума.

Что такое "отыгрышь" и с чем его едят?
Кто такой "идеальный мастер"?
Как выглядит идеальный мастерский квест?

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»




Значения броска:
Меньше 5 - провал.
5-9 - обычно.
10-12- удачно.
Больше 12 - чудо!
Памятка:
1. Перед отправкой игрового поста обязательно пропускать ваш текст через Microsoft Office Word.

2. Прямая речь выделяется болдом(жирным шрифтом).
- [b]Я что-то сказал.[/b]

3. Мысли выделяются италиком(курсивом) и берутся в кавычки.
[i]"Я что-то подумал". [/i]

4. Речь другого персонажа выделяется подчеркиванием
[b][u]- Он что-то сказал.[/u][/b]


Вы здесь » Эфос » Курилка » ШЮМ - школа юных мастеров.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно